«Райя и Последний Дракон» Рецензия

Когда в далёком 2018 году я посмотрел на график премьер Диснея, то с грустью обнаружил, что нас захватила волна сиквелов и ремейков, а ближайший оригинальный проект «Райя и Последний Дракон» ожидается только в конце 2020 года. Но вот 2020 настал, началась пандемия, и релиз был перенесён уже на начало 2021 года. Пандемия не закончилась, однако Дисней оказался в ситуации когда у него скопилось слишком много готовых проектов, и одновременно с этим есть стримминговый сервис, которому очень недостаёт оригинального контента, поэтому было принято решение одновременного релиза фильма, и в цифре и в кино в марте 2021. Причём пользователи «Плюса» получают его не бесплатно, а за 30 долларов, а жители стран, где «Плюса» нет, могут его легально увидеть только в кино.

Это решение достаточно странное, так как во-первых, при таком релизе фильм оказывается в сети через 20-30 минут после выхода, а во-вторых, пользователи Дисней+ и так платящие 9 долларов в месяц за сервис вынуждены ещё и платить за фильм, причём сумму большую чем они бы потратили на поход в кинотеатр на двоих. Получит ли Дисней какие-нибудь существенные деньги за доступ к фильму или нет, он никогда не расскажет, но вот то что бокс-офис Райи будет не ожидаемые 700-1000 млн долларов, а в разы меньше — это точно. Но перейдём к самому фильму.

Первые изображения фильма появились с конференции Д23 2019 года. Такой дизайн Сису мне совершенно не понравился, однако в трейлере показанном на Дне Инвестора в 2020 году, Сису выглядела совершенно иначе. С этого момента я стал очень ждать данный фильм.

Трейлеры показали что с рисовкой и анимацией всё очень хорошо, концепция тоже имеет место быть, хоть и имеет похожие черты с одним «известным мультсериалом», а вот сюжет ожидается довольно банальный, и очень типичный для современных фильмов. Так в общем-то и получилось.

В начале фильма нам показывают предысторию, то, как 500 лет назад могущественная Сисудату, оставшаяся последним драконом на планете, спасла Кумандру от злобного Друна, который обращал в камень всех людей и драконов, однако сама не перенесла такой выброс энергии, и исчезла. Это помогло оживить всех обращённых в камень людей, но не драконов. У людей на память от драконов осталась только сфера с их энергией, которая стала храниться в «Сердце» бывшей Кумандры, а всё население некогда единой страны разделилось на 5 королевств, названных в честь различных частей тела дракона, враждующих друг с другом.

И вот в наши дни за 6 лет до событий фильма, отец Райи, который являлся правителем «Сердца» решил попытаться объединить все страны в единую Кумандру, однако обманом дочь Королевы «Клыка» Намаари смогла втереться в доверие Райе и узнать где находится хранилище драконьей сферы. В результате столкновения сфера оказалось расколотой на 5 частей, которые забрали себе правители четырёх стран, а последний остался у Райи. Друн снова возродился, начав опять превращать людей в камни. Одним из которых и стал отец Райи. Райя решила во что бы то ни стало спасти отца, и единственный шанс это сделать — поверить в легенду рассказанную Намаари, о том, что Сису ещё жива, и найти реку где она обитает после своей победы над Друном.

Первый час фильма за историей следить интересно. Нам показывают довольно много событий, пытаясь охватить все 5 королевств. Что любопытно, только в королевстве «Клыка», которое и стало виной всей этой истории, правительница смогла сохранить часть сферы, во всех других королевствах владелец сферы поменялся. Райя довольно быстро найдя Сису начинает вместе с ней охоту за другими частями сферы, чтобы собрать ею всю и спасти отца.

Но вот как только поиски доходят до финальной точки, хорошо прописанная история превращается в некий сумбур, где неадекватно ведут себя все. А сцену со стрелой и события после неё, как будто бы писали другие люди, а не те, что писали первый час фильма. Персонажи то заботятся друг о друге, то наоборот друг о друге забывают. Райя в самый ответственный момент убегает с поля битвы, и много всего другого. Фмнальная сцена битвы предсказывается за пол часа до неё.

Персонажи тоже получились так себе, Райя типичная «сильная женщина», которая не доверяет никому, и сама вершит свою судьбу. Правда иногда доверяет Намаари, а когда та её предаёт, снова доверяет Намаари. Затем та опять её предаёт, и Райя снова доверяет Намаари… Персонажи помощники, и питомец, который в этот раз стал ещё и транспортным средством обычные, и особо не запоминаются. Главным антогонистом является Друн про которого почти не известно. Он то ли одушевлённый, то ли неодушевлённый, он разрушает просто чтобы разрушать. Единственный интересный персонаж — это Сису. Она очень забавна, и хорошо прописана. На её взаимодействие с Райей очень приятно смотреть.

Другое дело обстоит с анимацией и графикой. Она прекрасна. К сожалению фильм не удалось посмотреть в IMAX, так как там не показывают версию с оригинальной озвучкой, но даже на обычном экране всё выглядит очень красиво. На водно-ледяной магии Дисней тренировался начиная ещё с «Холодного Сердца», так что её они рисовать умеют очень хорошо.

Так же неплохо выглядит и боевая система. Зазубренный и раздвигающийся меч, красивые экшен сцены, погони. А вот с любовной линией подкачали. Её в фильме просто нет. Вообще начиная с 2010 года, только 2 принцессы Диснея (Рапунцель и Анна) из 6 (ещё были Моана, Мерида, Эльза и Райя) имеют свою любовную линию. А в современном западном обществе делать в проекте целых 3 женских персонажа (Райя, Сису и Намари) и ни одного мужского — это значит 100% обрекать фильм на различные сплетни и споры.

Отдельно хочется сказать про оригинальную озвучку. Голоса подобраны очень хорошо, и даже довольно специфичный тембр Аквафины смотрится на удивление гармонично. Единственный недостаток фильма в данном аспекте — это отсутствие песен. Да, это первый фильм про принцессу дисней, которая не поёт, и даже нет ни одной фоновой песни в фильме. Причём Аквафина является певицей, да и Келли Мари Трэн также вполне бы могла спеть, но в Диснее видимо решили, что боевые принцессы не поют.

Дубляж

Отдельно стоит написать про дубляж. Он очень плох. Именно из-за него я не пошёл на фильм в IMAX. Когда вышел первый трейлер в дубляже голос Райи был в целом нормальный, актриса которая за неё говорила вполне подходила для роли, но вот когда вышел второй, то там с голосом Райи всё стало очень плохо. Сначала были надежды, что её озвучила первая попавшаяся актриса которая была на студии в тот момент, однако с выходом промо-роликов и анонса актёров стало понятно что это не случайность. На роль Райи пригласили Марину Александрову. Почему это было сделано понять невозможно. Актриса не обладает практически никаким опытом в дубляже (лишь один бюджетный проект 10 лет назад), актриса не подходит по тембру голоса, так как абсолютно не соответствует ни актрисе оригинала, ни самой героине. В результате Райя в дубляже звучит как умудрённая 30 летняя женщина, притом абсолютно не умеющая выражать никаких эмоций.

В то время как Ирина Пегова, которая озвучивала Сису вполне справилась со своей ролью, её голос временами очень похож на голос Аквафины.

Итоги

Подводя итоги, можно сказать, что Дисней сделал очень красивый и дорогой фильм с хорошими экшен сценами и великолепной анимацией, однако с довольно посредственным и банальным сюжетом. Такие кульминационные сцены как в «Райе» уже давно никого не трогают, а сильных и независимых героинь полным полно. Также не хватает в сюжете любовной линии, да и в целом в фильме всё очень печально с мужскими персонажами. Единственная кто в фильме классно прописана — это Сису. Она конечно не «лучший дракон», но она очень хороша.

Моя оценка 7/8 из 10

Очень радостно что Дисней наконец выпустил оригинальный анимационный фильм впервые с 2016 года, когда вышли Зверополис и Моана, но не радостно что по сюжету он не дотянул, ни до Моаны, ни тем более до Зверополиса, с другой стороны даже несмотря на проблемы с сюжетом фильм выглядит гораздо лучше и интересней недавней пиксаровской «Души», но тот просто вышел скучным. Ну и конечно не радует абсолютно провальный дубляж, который даже слушать не хочется из-за ошибки при кастинге главной героини.

Следующим проектом Диснея является мюзикл «Энканто», который должен выйти осенью этого года, надеюсь там будет лучше в плане песен, и сюжета, ну и дубляжа конечно.

Кирилл Андреев

Читайте также: