«Энканто» Рецензия
Последний оригинальный анимационный мюзикл Диснея вышел в 2016 году, это была «Моана». И вот в этом году неделю назад новый фильм компании под названием «Энканто» увидел свет. Он стал шестидесятым оригинальным полнометражным мультфильмом компании «Дисней». Над ним работали Джеред Буш (ранее занимавшийся «Зверополисом» и «Моаной») и Байрон Ховард (ставивший для Диснея такие фильмы как «Вольт», «Рапунцель» и «Зверополис»), а песни для него написал Лин-Мануэль Миранда («Моана», «Виво»). В нём повествуется о девушке по имени Мирабель, которая является членом семьи Мадригал (Мадригаль в дубляже), семьи где каждый имеет определённый магический дар кроме неё самой.
Мирабель страдает от этого хоть и пытается это скрывать. И вот когда наступает день получения дара самого младшего члена семьи, её двоюродного брата Антонио, то Мирабель осознаёт, что их волшебная и чудесная семья не так чудесна, а волшебный дом «Касита» в котором они живут весь покрыт трещинами и может развалиться. С этого момента Мирабель пытается разобраться что происходит и помочь семье «ну и себе немного».
Семья Мирабель большая и состоит из главы семьи бабушки Альмы, её дочерей Пеппы и Джульеты с мужьями и детьми и их брата Бруно (о котором никто не говорит). Такое больше количество персонажей привело к тому что им просто не хватило времени и они оказались не до конца раскрыты. Родители Мирабель Джульета (дар лечения) и Августин большую часть фильма выполняют роль мебели, и их почти не видно и не слышно. Их дети раскрыты лучше, самая старшая сестра Исабела (повелевает растениями) первая красавица (на деревне) в городе, именно с ней у Мирабель происходит основной конфликт до середины фильма, так как та удачлива, красива и «имеет всё», средняя сестра Луиза (обладает суперсилой) первую половину фильма всё экранное время поднимает любые тяжести (и ослов, много ослов), а затем потеряв силу плачет, что не может ничего поднять.
Тётя Пепа и дядя Феликс получились более колоритными, они принимают участие в большинстве сцен фильма и рассказывают (поют) про Бруно. У них также трое детей, старшая Долорес (очень чуткий слух), является вторым по важности для сюжета членом семьи, Камило (умеет превращаться в других людей) имеет чисто комическую роль кроме 30 секунд в песне «Мы не говорим про Бруно», где его превращения в Бруно действительно здорово смотрятся, и Антонио, который по сути является единственным настоящим другом Мирабель в семье, но в целом кроме момента получения дара его роль в фильме незначительна. Последний член семьи Мадригал это дядя Мирабель Бруно, который умеет видеть будущее. Он оказался довольно интересным персонажем, но появляется только ближе к концу.
Весь фильм напоминает квест, в котором Мирабель пытается сложить кусочки пазла и понять что же происходит c магией и домом, а также как ей самой получить «волшебство». Несмотря на то, что в трейлере были показаны разнообразные локации, почти все события происходят в доме кроме пары сцен из воспоминаний и одной предфинальной сцены. Сам дом представляет некую личность, и периодически помогает Мирабель. Однако есть места где его магия кончается, например в башне Бруно. Кроме башни Бруно показаны ещё «комнаты» Антонио и Исабелы, комната Антонио представляет из себя гигантский дом на дереве, где кроме него живут многие животные, а комната Исабелы это гигантский сад, однако и ту и другую показывают лишь мельком.
События происходят в стране аналоге Колумбии с чем связана и атмосфера города. В оригинальной версии многие персонажи имеют различные латиноамериканские акценты, в дублированной версии такого нет (это кстати является одним из главных плюсов русского дубляжа, так как говорящий голос бабушки Альмы имеет очень неприятный акцент, который при просмотре сильно портит впечатление о фильме и персонаже, причём её поющий голос такого неприятного акцента не имеет). Также это повлияло и на музыку.
Две песни из 8 написаны на испанском языке, они обе фоновые. Среди 6 остальных можно выделить главным образом первую песню «Семейство Мадригаль» в которой Мирабель представляет свою семью, песню «Мы не говорим про Бруно» в которой члены семьи рассказывают Мирабель почему о Бруно запрещено упоминать, и дуэт Мирабель и Исабелы «Что я могу?», который является кульминационной песней всего фильма (и на мой взгляд это лучшая песня фильма).
Остальные 3 песни не сильно интересны: «Устала ждать я волшебство» неплохая, но цепляет только если смотреть с видеорядом, песня Луизы «Я на пределе» такая же бесполезная как и сам персонаж, там можно обратить внимание только на визуальный ряд и спецэффекты, которые сменяются один за другим. Финальная песня является своеобразной репризой (и подведением итогов) первой песни, но слишком рваная с постоянными прерываниями на реплики и разговоры.
Дубляж фильма имеет такое неоспоримое преимущество, как отсутствие довольно раздражающих акцентов у многих персонажей, что компенсируется некоторыми неточностями в переводе. Особенно это касается текстов песен и шуток, в адаптации которых русский дубляж в последнее время довольно слаб. В самих песнях кроме потерянного в некоторых местах смысла сильно заметных косяков нет, однако в паре мест отчётливо слышно что слова не рифмуются там где это надо.
Также отдельно стоит сказать про дизайны персонажей, они довольно посредственные. К сожалению на фильм оказало большое влияние современные западные тенденции где стараются избегать красивых персонажей, особенно женских. Из всех главных героев только Исабела (аналог Рапунцель, она даже на постерах имеет ту же позу, только летает не на волосах, а на лианах) и Долорес выглядят симпатично (ну и бабушка с дедушкой Мирабель в молодости), остальные же выглядят излишне стереотипно и как будто бы специально сделанными непревлекательными. Например Луиза имеет как внешность, так и поведение типичного качка, в то время как силу она имеет только благодаря магии, и как только она её теряет, она не может даже сдвинуть пианино, хотя по логике так как она очень раскачанная и мускулистая, то её сила должна оставаться и без магии, или же если у неё сила идёт только от магии, то вообще не понятно почему она выглядит похожей на накаченного мужчину. Или Мирабель которая носит очки, в то время как её мать обладает целительной силой, и должна была бы сразу же вылечить её плохое зрение.
Вот как выглядела семью Мирабель на концептах, и во что они превратились в итоге. Здесь произошла та же ситуация как и в «Райе», где в финальном варианте дизайн Намаари выглядел сильно хуже первоначальных концептов.
Ещё одна проблема фильма — это отсутствие сильных мужских персонажей. Их (мужских персонажей) в целом немного, но никого из них (кроме разве что дедушки Мирабель, который был показан в воспоминаниях бабушки) нельзя назвать сильной личностью: Бруно — чудак, да он классный и интересный, но при первой же опасности он от всех сбежал и спрятался, его нельзя назвать сильной личностью, Феликс и Камилло типичные «комик релиф» персонажи, отец Мирабель Августин — картонный персонаж, единственное чем она запомнился это большими ушами (аллергия или что-то того), Антонио — ребёнок, жених Исабелы Маурисио — обычный ловелас, которому, как оказалось дальше даже без разницы кого из девушек любить.
Однако несмотря на все эти недостатки мультфильм очень красивый и имеет довольно неплохую хоть и чуть банальную мораль. Музыкальные номера поставлены интересно (хотя некоторые песни и затянуты), и героям сопереживаешь.
Подводя итог стоит сказать, что «Энканто» получился довольно неплохим. В нём есть красивые и хорошо поставленные музыкальные номера, интересные персонажи и добрый сюжет. Каждый мультфильм Диснея становится всё более качественным в техническом плане, и анимация и спецэффекты в «Энканто» иногда приводит в восторг. Однако это несколько омрачается довольно скомканной и короткой историей, картонными и нераскрытыми персонажами, посредственными дизайнами, а также уже типичной для последних лет модели сюжета где есть сильные женские персонажи, которые никак не компенсируются сильными мужскими персонажами, что на современном этапе уже не смотрится новым или прорывным, а лишь вызывает недоумение.
Фильм однозначно стоит посмотреть, так как это красиво, музыкально и довольно интересно, однако ожидать каких-либо неожиданных сюжетных поворотов или открытий не приходится, а от Диснея ожидаешь всё таки большего.
Моя оценка фильма 7,5-8 из 10.