Круэлла Рецензия
Начиная с 2010 года Дисней запустил волну ремейков, адаптаций своих анимационных хитов с живыми актёрами. Какие-то фильмы, как например «Король Лев», «Аладдин» и «Красавица и Чудовище» , получились полными копиями своих анимационных предшественников, а какие-то, как «Малифисента», «Алиса» или «Книга Джунглей» — стали оригинальными историями, которые в том или ином виде не соответствуют своим анимационным предшественникам. «Круэлла» является представителем второй группы. Основанная на событиях мультильма «101 далматинец» фильм не пересказывает историю мультфильма (или фильма), а рассказывает историю становления Круэллы де Виль (Стирвеллы де Виль).
В фильме мы видим историю молодой Круэллы, которую играет Эмма Стоун, то, как из молодой девушки по имени Эстелла она превращается в «Круэллу». Трейлер фильма обещал нам некую смесь Джокера и Харли Квин от Диснея. Буйство красок, оригинальные костюмы и изобилие музыкальных номеров завлекают. Чем же на самом деле оказался фильм?
В первые минуты фильма мы видим трудное детство Эстеллы, апогеем которого становится трагическая сцена, которая полностью меняет ее жизнь. Затем уже повзрослевшая Эстелла промышляет воровством вместе со своими закадычными подельниками, которых мы помним еще с мультфильма: Джаспером и Хорасом. Однако несмотря на довольно удачные операции, такая жизнь не радует Эстеллу. Она хочет творить и быть дизайнером. И благодаря воле случая она попадает к Баронессе, местной законодательнице мод. Баронесса (которую играет Эмма Томпсон) сварлива, жестока, умна и хитра. Эстелле она нравится и ей хочется быть похожей на нее. Однако затем та узнает, что именно Баронесса была виновата в трагической ситуации, которая случилась с матерью Эстеллы, и после этого Эстелла решает отомстить.
События развиваются довольно неспешно, мы видим и Эстеллу, тихую работницу у Баронессы, и её (Баронессы) конкурентку — Круэллу. Параллельно с этим дружба Эстеллы с Хорасом и Джаспером переживает не самые лучшие времена, так как им нравилась Эстелла, которая была их семьёй. Однако превратившись в Круэллу она начинает их пугать. Одна из блестящих операций Круэллы идет не по плану, и Баронесса выслеживает её убежище, устраивает засаду и затем поджигает её дом, вместе с Круэллой в нём, перед этим приказав её связать, чтобы та не сбежала. Чудом спасшись, Круэлла (уже Круэлла, а не Эстелла) решает покончить с баронессой навсегда, тем более она узнала её главную тайну и приобрела неожиданных союзников.
Сюжет фильма, хоть и не блещет оригинальностью, нельзя назвать абсолютно предсказуемым. Музыкальные элементы и номера очень хорошо в него вплетены. В середине фильм очень начинает напоминать «Дьявол носит Prada». Также в нём постоянно ощущается дух «Джокера». Актёрская игра радует глаз.
Однако фильм нельзя назвать и считать просто предысторией мультфильма «101 Далматинец». Это скорей некое переосмысление персонажа, как и «Малифисента». Круэлла тут получившая сильную мотивацию ненавидеть далматинцев в самом начале фильма, абсолютно никак эту ненависть к ним не проявляла, и даже украв их у Баронессы, вполне спокойно с ними взаимодействовала. А финал и сцена после титров дают понять, что и дальше никакого неприятия к далматинцам она не испытывала. Так что эта Круэлла никогда бы не смогла причинить вред щенкам.
Также переосмысление коснулось и основных персонажей «101 Далматинца». Но если Роджер просто получил другую внешность, став непохожим на себя. То Анита вообще стала негритянкой. Понятно что это связано с популярной сейчас на западе толерантной повесткой, и каждый из современных ремейков становится гораздо «толерантнее» чем был предшествующий ему мультфильм. Но если появившиеся в «Золушке» у принца тёмнокожий капитан гвардии, а в «Красавице и Чудовище» тёмнокожий библиотекарь не являются сильно важными персонажами, и в целом изменение их расы не так сильно бросается в глаза, то изменение расы и типажа главных героев выглядит очень странно и искуственно. С другой стороны у Диснея через год выйдет фильм про тёмнокожую русалочку, так что такие моменты уже не удивляют, а лишь смешат.
Говоря о повестке в фильме нельзя не упомянуть недавний скандал связанный с одним из персонажей. Недавно в западных источниках появилась информация, что в фильме «Круэлла» присутствует лгбт пропаганда. Один из персонажей является первым (опять, а как же «Красавица и Чудовище», «Мстители» и другие проекты) открытым представителем лгбт в фильме Дисней. Однако в самом фильме нет ни одного намёка на то, что тот или иной персонаж имеет нетрадиционную ориентацию. И если в «Красавице и Чудовище» у Лефу было несколько сцен демонстрирующих это, то здесь даже в оригинале ничего этого нет. Так что фильм скорей всего получит рейтинг 12+ в России, если только из-за неудачного пиара американского Диснея, не заставят сменить рейтинг на 18+.
Подводя итог, я могу с уверенностью сказать, что фильм мне понравился. Несмотря на излишнюю затянутость, и некоторую неканонность (привет негритянка Анита) фильм вызывает положительные эмоции. Начиная с мрачной завязки, фильм к концу все больше и больше превращается в диснеевскую сказку. Несмотря на все амбиции в трейлере, Дисней остался Диснеем, и сюжет фильма не стал мрачным или трагическим закончившись приятным хэппи эндом. Однако может это и хорошо. Потому что оправдывать злодейку, которая потом хотела сделать шубу из щенков — это не самая лучшая идея. В то время как эта Круэлла любит собак в том числе и далматинцев, и никогда не решится причинить им вред.
Моя оценка фильму 8 из 10.